Ко дню рождения Pac-Man Nvidia выпустила искусственный интеллект для создания новых уровней

Искусственный интеллект GameGAN от Nvidia научился создавать уровни Pac-Man, просто просматривая видео, к сороковому юбилею игры.  

Недавно игре Pac-Man стукнуло 40 лет, и хотя эпоха аркадных автоматов давно осталась позади, легендарный кругляш все еще продолжает толкать индустрию вперед. Так, в его день рождения, 22 мая, американская технологическая компания Nvidia объявила, что обучили искусственный интеллект создавать новые уровни — без доступа к правилам или к игровому движку. 

GameGAN от Nvidia просто посмотрел 50000 игр Pac-Man — и сделал это. Согласитесь, достижение уже само по себе впечатляющее, однако в компании надеются, что технология, лежащая в основе проекта, в будущем поможет разработчикам создавать игры гораздо быстрее. 

«Это первое исследование, имитирующее игровой движок с использованием нейронных сетей на основе GAN. Мы хотели посмотреть, сможет ли ИИ выучить правила окружения, просто взглянув на движения агента в игре. И он это сделал». 

 

Сеунг Вук Ким, сотрудник Nvidia

GameGAN использует две конкурирующих нейронных сети, работающих на четырех графических процессорах Nvidia GV100 Volta. В компании уверены, что после 50 000 игр ИИ достаточно умен, чтобы создавать полноценные уровни Pac-Man, и планируют выпустить собственную версию позже в этом году.  

Кроме того, в Nvidia надеются, что это только начало. На пресс-брифинге Рев Лебаредян и Санья Фидлер заявили, что генеративно-состязательная сеть, такие как GameGAN, могут в конечном счете упростить разработку игр как таковую. По словам Лебаредяна, эту концепцию можно использовать для автоматического создания простых игр вроде Pac-Man или демоверсии Marbles RTX, которую Nvidia продемонстрировала на GTC 2020.