Facebook собирается закрыть приложение с масками для селфи MSQRD

С 13 апреля MSQRD пропадет из App Store и Google Play и перестанет работать на смартфонах и планшетах. При этом социальная сеть продолжит развивать AR-направление и внедрять эти технологии в свои сервисы. 

Приложение Facebook купил в 2016 году — тогда оно находилось на пике популярности. Только за месяц MSQRD скачали более миллиона раз, обеспечив ему место в топ-5 американского App Store. К концу февраля 2016 количество пользователей достигло десяти миллионов человек. 

В основе приложения лежит дополненная реальность. MSQRD (дословно «Маскарад») позволяет в режиме реального времени «примерять» фильтры-маски, которые накладываются на фото и видео. Вы просто выбираете образ, делаете селфи или видеозапись, а алгоритм моментально распознает контуры вашего лица и вставляет нужную маску, которые масштабируются по размеру и поворачиваются в кадре вместе с вами. 

Более того, с помощью приложения можно омолодить или состарить себя или вовсе сменить пол. А в некоторых масках можно даже изменить выражение лица и тем самым усилить эмоции — выпучить глаза или изобразить фонтан слез. А благодаря машинному обучению и компьютерному зрению алгоритм отлично работает даже если у человека нестандартная внешность, например, если он носит очки с с диоптриями или есть борода. 

MSQRD располагает более 30 различными масками, разбитых по категориям: макияж, эмоции, люди, маски. В большом количестве представлены фильтры с лицами знаменитостей, любимых персонажей и мордами зверей. В приложении также есть брендированные маски — например, с World of Tanks. 

Полученный результат можно отправить в другие социальные сети прямо из приложения. 

Несмотря на головокружительные успехи на старте, удаление MSQRD из магазинов оставалось вопросом времени. Последние три года, после того, как сервис приобрел Facebook, он совсем не обновлялся. 

При этом нельзя недооценивать вклад MSQRD в развитие AR-масок, которые буквально захватили социальные медиа. По сути, разработчик стал их родоначальником. Фильтры с эффектом дополненной реальности активно внедряют Instagram, Tik‑Tok и Snapchat. А согласно данным IDC, к 2023 году рынок AR составит 60,55 миллиарда долларов. Безусловно, это главный тренд социальных сетей, который ни в коем случае не стоит игнорировать. 

Facebook не планирует прекращать сотрудничать с MSQRD. Наоборот, команда приложения останется в штате компании и продолжит развивать платформу Spark AR. Именно благодаря ей можно создавать маски в Facebook и Instagram (тоже принадлежит Facebook). За время существования эффектами из Spark AR воспользовались более миллиарда человек.

Алгоритм MSQRD — это собственная разработка стартапа Masquerade Technologies из Белоруссии. Проект в 2015 году основали программисты Евгений Невгень, Сергей Гончар и Евгений Затепякин.