Volkswagen начнет выпуск электросамокатов

Немецкий автоконцерн собирается расширить свою товарную линейку и пополнить ее электросамокатом Streetmate, который будет выпускать вместе с китайским стартапом Niu.

Концепт компания представила еще год назад на Женевском автосалоне, но сейчас решила наконец вывести его на рынок.

Двухколесный Streetmate выглядит как что-то среднее между велосипедом и самокатом. На нем можно ездить и стоя, и сидя — в этом случае надо будет прикрепить сидение.

Самокат разгоняется до 45 километров в час. Без подзарядки его хватит на расстояние в 60 километров.

Но главное в Streetmate, конечно, начинка. Оснащен 2,7-сильным электродвигателем, встроенным в ступицу заднего колеса, и дисковым тормозами с антиблокировочной системой. Работает на литий-ионном аккумуляторе емкостью 1,3 кВт/ч. Зарядить устройство можно, подключив к сети, или вытащить аккумулятор и зарядить его отдельно. Есть функция, позволяющая заряжать аккумулятор при торможении.

Для контроля процесса езды предусмотрен 5,3-дюймовый водонепроницаемый дисплей, установленный на руле, где отображается информация о состоянии заряда, скорости и так далее. Для удобства навигации и управления самокат можно подключить к смартфону с интернетом.

Запустить Streetmate в серийное производство автоконцерну поможет китайский стартап NIU, основанный в 2014 году, который как раз и специализируется на разработке электросамокатов.

За последние несколько лет NIU продемонстрировал впечатляющий рост. В Китае компания занимает примерно 40% рынка, а только за последний год продажи выросли на 80%. Всего стартап выпустил и поставил на мировой рынок около 640 тысяч электросамокатов — это 170 китайских города, 27 стран и 24 миллиарда километров.

Большой электрический скутер NGT, способный проехать 170 километров на одной зарядке, и ультралегкий мопед серии U, который NIU представил совсем недавно, — наиболее топовые модели, особенно полюбившиеся пользователям.

Выгоды от сделки для обеих сторон очевидны: для Volkswagen это технологии, а для NIU — новые возможности для продвижения.

Но Volkswagen — не единственный автопроизводитель, заигрывающий с рынком электрических самокатов. Так, BMW и Daimler планируют создать службу аренды электросамокатов Hive, объединив их мобильные услуги через дочернюю компанию  Daimler – MyTaxi. Пилот уже был запущен на пробной основе в Гамбурге, Мюнхене и Варшаве.

Точная дата выхода Streetmate пока неизвестна.