Увидим ли мы электросамолёты? CATL считает, что да

Лидер производства литий-ионных и других аккумуляторов, китайская компания Contemporary Amperex Technology Co. Ltd, 19 апреля представила самую мощную на сегодня батарею. По мнению инженеров, однажды её можно будет использовать для производства электрических самолетов. 

Плотность энергии сверхмощного аккумулятора, несмотря на скромные размеры корпуса, составляет 500 Втч/кг. Главный научный сотрудник CATL Ву Кай представил новую батарею на прошедшем в среду шанхайском автосалоне. У предшествующего ей аккумулятора Qilin плотность энергии составляет 255 Втч/кг — этого хватит электромобилю, чтобы проехать на одном заряде тысячу километров.

Отличие новой батареи от классических литий-ионных аккумуляторов в конденсированном состоянии. Считается, что новая технология может помочь электрифицировать секторы, которые связаны с ископаемым топливом. Современные батареи для них слишком тяжелые — либо слишком опасные. 

Новый аккумулятор получил логичное название Condensed Battery. Предполагается, что его будут использовать в новых электромобилях уже во второй половине текущего десятилетие. Пока остаются вопросы о материалах для производства, стоимости и влиянии на рынок электромобилей в целом. Но, согласитесь, возможность проехать тысячу километров на одной зарядке вдохновляет. 

Тем не менее работа в отрасли не останавливается ни на минуту. Ещё одним перспективным направлением считается разработка натриевых аккумуляторов, которые уже устанавливают в некоторые серии электромобилей. Так, в 2022 году Contemporary Amperex Technology Co. Ltd выпустила натрий-ионную батарею с плотностью энергии 160 Втч/кг. На её основе создали аккумулятор для электромобиля китайского автопроизводителя Chery Auto.