Honda планирует создать еще больше ракет, роботов и летающих «автомобилей»

Honda увеличила расходы на исследования и разработки в трех футуристических областях: ракеты, роботы и электрические самолеты вертикального взлета и посадки (eVTOL), известные также как летающие «автомобили».

В течение следующих шести лет компания планирует потратить 45 миллиардов долларов на исследования и разработки. Пока Honda не говорит, какая часть этой суммы будет потрачена на разработку ракет, роботов и летающих автомобилей, и даже не сообщает, планирует ли она делать эти проекты коммерческими.

На самом деле, Honda рассматривает роботов, ракеты и электрические самолеты как продолжение своего основного бизнеса — производства автомобилей. Компания хочет посмотреть, сможет ли она создать работающие прототипы, прежде чем сделать следующий шаг.

Глава отдела корпоративных коммуникаций Honda Маркос Фроммер на недавнем брифинге с журналистами сказал следующее:

«Основные технологии в этих областях связаны с нашим существующим бизнесом, мы рассматриваем их как возможность для его расширения».

 

Летающие «автомобили» 

Honda говорит, что рассматривает возможность создания новых воздушных устройств, которые можно было бы использовать в качестве городской службы такси. В отличие от большинства стартапов, которые создают легкие многоцелевые автомобили, работающие на электробатареях, Honda планирует использовать гибридное решение, чтобы обеспечить большую дальность полета для клиентов. 

Honda утверждает, что чисто аккумуляторные самолеты смогут достичь максимальной дальности полета только в несколько десятков километров. Используя газовые турбины в дополнение к электродвигателю, Honda сможет достичь дальности полета до 250 миль, это позволит устройствам совершать более коммерчески выгодные рейсы, например, между Бостоном и Нью-Йорком.

Компания собирается принять решение о коммерческом использовании воздушного такси до 2025 года с целью получения сертификации и запуска новой услуги к 2030 году.

Honda — не единственный автопроизводитель, проявивший интерес к области летающих «автомобилей», например, Toyota и GM, также инвестировали средства в подобные прототипы и концепции.

 

Роботы

Цель подразделения робототехники компании Honda — разработать многопалые руки-роботы, которые смогут брать и захватывать определенные предметы. Компания изучает возможности дистанционного управления, при котором человек сможет управлять роботизированной рукой с помощью VR-технологии и подключенной перчатки.

Honda стала пионером в области робототехники, разработав Asimo, одного из первых роботов, ходящих на двух ногах. В 2018 году компания прекратило его производство, чтобы сосредоточиться на использовании технологии для более практичных случаев применения в сфере ухода за больными и автомобильного транспорта.

Honda предполагает, что скоро офисные работники будут использовать роботов «Аватар» с цифровыми экранами вместо лица, например,  для удаленного участия в совещаниях и взаимодействия с физическими объектами. По словам представителей компании, это позволит людям жить там, где они хотят, без ограничений, связанных с обязательствами на рабочем месте.

 

Ракеты 

Honda еще в 2019 году начала разработки ракетной технологии, и теперь планирует применить их для создания многоразовой ракеты с двигательной установкой, наведением и управлением в программе. 

Фроммер считает, что если компания сможет использовать такие ракеты для запуска небольших низкоорбитальных спутников, то это даст ей возможность развить основные технологии в различных сервисах, включая подключенные. 

Пока неясно, насколько успешными окажутся эти исследовательские проекты. В автомобильной промышленности сейчас происходят большие перемены, большинство крупных компаний пообещали отказаться от газовых автомобилей в пользу электрических. Honda не является исключением, и собирается прекратить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2040 году.