Сверхбыстрые скутеры, как и сам чемпионат, будут называться eSkootr (Electric Scooter Championship). Их разработают специально к событию, по индивидуальному заказу каждому гонщику. Максимальная скорость составит примерно 100 километров в час.
Чтобы самокат справлялся с такой скоростью, его оснастят широкой платформой, полной подвеской и толстыми шинами.
По словам организаторов, электросамокат изготовит «известный технологическая компания», но какая именно, пока остается в тайне. Первый прототип обещают представить уже в этом году.
Electric Scooter Championship инициируют люди, непосредственно имеющие отношение к гонкам — пилот Формулы-1 Александр Вурц и экс-гонщик Формулы Е и пилот команды Audi Лукас ди Грасси.
К слову, второй не просто неоднократно участвовал в Формуле Е, но и приложил руку к созданию соревнования. Именно он впервые испытал прототип автомобиля Формулы E, став официальным тест-пилотом чемпионата и крупнейшим представителем бренда. Теперь то же самое он делает для новых скутеров и новых гонок.
Formula E driver @LucasdiGrassi and ex F1 driver @alex_wurz are collaborating on a new racing project set to launch in 2021 — the world’s first-ever international electric race scooter series.
⚡️@ESC_livepic.twitter.com/ePOm7HZret
— Inside Electric⚡️ (@InsideElectric) July 7, 2020
Миссия eSkootr сходна с миссией Формулы E — расширить возможности электротранспорта и продвинуть экологически чистые технологии в массы. А еще показать, как можно передвигаться по густонаселенным районам и забитым маршрутам на электроскутерах или электровелосипедах, тем самым разгружая трафик.
Гонки на самокатах, как и Формула E, будут проходить на улицах городов, а не специальной трассе.
Кадры из тизер-видео eSkootr, выполненного в стиле фильма «Трон»
Формула E (официально ABB FIA Formula E Championship) — класс автогонок, запущенный в 2012 году, в которых используются электромобили с открытыми колесами. Санкционирован Международной автомобильной федерацией (фр. Fédération Internationale de l’Automobile, FIA). Планирует получить статус чемпионата мира.
В феврале Формула E обновила свои болиды Gen2 Evo. Они лишились колесных арок, из-за чего переднее крыло теперь более хрупкое, но обзавелось массивным плавником.
Считается, что машины в Формуле Е более экологичные чем в традиционной Формуле 1, а команду содержать здесь значительно дешевле — три миллиона против 115 миллионов фунтов. Разница ощутима.
Тизер-видео eSkootr
Jaguar — гонки среди электрических внедорожников I-Pace, ближайший конкурент eSkootr и Формулы Е. Но в этом году серия отменилась из-за пандемии коронавируса.