Стартап, в который инвестировал Ларри Пейдж, свернул проект персонального электросамолета Flyer

Американский стартап из Силиконовой долины Kitty Hawk, который учредил и финансирует из своих личных средств сооснователь Google Ларри Пейдж, прекратил выпускать персональные мини-электросамолеты Flyer, предназначенные для полетов над водой.

Самолет Flyer с вертикальным взлетом и посадкой, оснащенный десятью несущими винтами, рассчитан на одного человека и развивает скорость до 32 км/ч. Достигает высоты от трех до десяти футов над водой. Заряда батареи хватает на 20 минут полета. Вес аппарата — 113 килограммов. 

Kitty Hawk запустила авиационную программу Flyer в 2015 году. Она хотела создать легкий, компактный,  а главное — доступный мини-самолет, работающий от электрозаряда, управлять которым сможет каждый. 

Впрочем, как говорят в компании, именно эта цель была достигнута. Чтобы научиться пилотировать Flyer, нужно максимум два часа. А в некоторых случаях достаточно и нескольких минут. Цифры тому в подтверждение: по информации Kitty Hawk, за день 50 начинающих пилотов освоили Flyer, не имея при этом специальной лицензии.  

В 2017 году стартап показала первый прототип самолета, а в 2018 году открыл предзаказ. Однако позже возникли многочисленные проблемы, которые помешали начать полноценные продажи. Прежде всего, технического плана — батарея постоянно возгоралась, и летать на самолете становилось попросту опасно. 

Также компания толком не смогла уладить вопросы с сертификацией полетов и не определилась с позиционированием. В Kitty Hawk так и не поняли, как монетизировать Flyer — он летает низко, медленно и над водой, и вариантов, как его использовать, не так уж и много. 

«Как бы мы ни старались, мы не смогли найти устойчивую бизнес-модель. Мы вынесли из проекта все, что было необходимо — научились проектировать, проводить испытания, производить летательные аппараты. И самое главное — узнали, как люди воспринимают электрические летательные аппараты с вертикальными взлетом и посадкой». 

 

Себастьян Трун, генеральный директор Kitty Hawk 

В результате проект пришлось свернуть, а команду (70 человек) — распустить. Всего стартап выпустил 111 электросамолетов Flyer. Было совершено более 25 000 успешных полетов с экипажем и без. 

Теперь Kitty Hawk сосредоточился на другом своем проекте — одноместном электроконвертоплане Heaviside, представленный осенью осень 2019 года, который разрабатывался два года. Он, в отличии от Flyer, может автономно летать и приземляться где угодно — и над водой, и над городами. Дальность полета — 160 километров. А еще он тихий и быстрый — скорость составляет до 250 км/ч.