Strategy Analytics: зафиксировано рекордное падение продаж смартфонов

Из-за эпидемии коронавируса мировой рынок смартфонов заметно просел: в феврале поставки снизились на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в отчете аналитической компании Strategy Analytics. 

Так, в феврале 2020 года было отгружено 61,8 миллионов устройств. Когда в то же время в прошлом году удалось реализовать 99,2 млн устройств. Это самый крупное падение рынка за всю его историю.

Поставки сократились во всем мире. Особенно сильно снижение спроса ощущалось в Азии, где раньше всего началась вспышка нового вируса.  

Причем аналитики отнюдь не оптимистичны и считают, что в марте все будет только ухудшаться. Несмотря на то, что Китай постепенно восстанавливается, коронавирус переметнулся на Европу и Северную Америку. На карантине находятся 35 стран. А это значит, что роста продаж ждать еще не скоро, и глобальные поставки мобильных устройств так и останутся на невысоком уровне. По крайней мере, пока эпидемия будет продолжаться.  

Основная причина — многие люди оказались в изоляции, а потому не могут или не хотят покупать новые устройства. В нынешних условиях это явно не товар первой необходимости. 

Спад коснулся всех категорий смартфонов, не только премиальных моделей. 

По мнению экспертов, в ближайшие недели всей индустрии придется поднапрячься и работать усерднее, чем когда-либо. Чтобы улучшить ситуацию, Strategy Analytics рекомендует им устраивать быстрые распродажи, дарить щедрые скидки и продавать в комплекте со смартфонами умные часы или флеш-карты. 

Пока аналитики не подсчитали, как отразилась эпидемия на конкретных брендах, но анализируя общую картину, можно смело утверждать — отрицательно. 

И у этого есть еще одно веское основание — многим компаниям пришлось временно свернуть свои заводы, расположенные в Китае, чтобы не допустить дальнейшего распространения инфекции. 

Так, несокрушимый гигант Apple может пострадать от коронавируса сильнее других. Прежде всего, корпорации пришлось на время приостановить свои ключевые производственные линии в Шэньчжэнь и Чжэнчжоу, которые выпускали продукцию Apple для китайского рынка. 

Помимо заводов, в феврале она закрыла все свои офисы и офлайн-магазины в стране. К 13 марта все Apple Store в Китае возобновили работу, но закрылись уже во всем остальном мире. 

Поэтому закономерно, что «яблоко» морально готово к тому, что финансовые показатели за первый квартал не впишутся в предоставленный ранее прогноз, и предупредило об этом инвесторов. 

«Китай это не только крупнейший производитель устройств Apple, но и второй в мире их потребитель по объемам продаж. Уже сейчас спрос на технику этой марки на китайском рынке упал более чем на 50 процентов. Если ограничения из-за вируса затянутся, это может стать существенным ударом по квартальной выручке компании. Сильнее всего пострадают категории iPhone и AirPods. Более того, Apple может сдвинуть iPhone 9, он же SE2, на более поздние сроки».

 

Дмитрий Рябинин, руководитель Hi-Tech Mail.ru

Как ни странно, в выигрыше может оказаться Samsung, считает «Российская газета».  Корейский разработчик имеет более распределенную сеть производств и не так зависит от Китая в смысле сбыта продукции. Однако по сообщению компании, продажи новой флагманской линейки S20 идут медленно. 

Хотя спрос на смартфоны очевидно снизился, на прошлой неделе Apple представила два новых устройства — обновленный iPad Pro и MacBook Air. Обычно корпорация устраивает фееричную презентацию с размахом и большим количеством гостей, но на этот раз обошлась скромным пресс-релизом. Это был первый раз, когда Apple рассказала о своем высококлассном продукте без какой-либо шумихи.