Strategy Analytics: продажи умных колонок достигли рекордного уровня

Аналитическая компания Strategy Analytics опубликовала отчет, посвященный состоянию рынка умных колонок. Согласно ему, в 2019 году было продано рекордное количество подобных устройств — 146,9 миллиона штук. Это на 70% больше по сравнению с 2018. Четверть рынка по-прежнему принадлежит Amazon.

Наиболее удачным и продуктивным оказался четвертый квартал, когда совокупный объем поставок по всему миру составил 55,7 миллионов устройств — показатель стал самым высоким за всю историю существования умных колонок. 

Это связано, прежде всего, с двумя факторами: праздничными продажами в США и Европе в честь Рождества и выходом на рынок новых улучшенных продуктов от Google, в частности, Nest Hub Max — устройства, объединившего в себе функции умной колонки, умного экрана и умного дома. То есть через можно не только слушать музыку, но и воспроизводить видео, например, из Youtube, и настроить систему видеонаблюдения в доме. 

«Интерес потребителей к умным колонкам весь четвертый квартал оставался неизменным в основном за счет недавно выпущенных устройств Google с улучшенным набором функций и производительностью звука, который к тому же активизировал работу по продвижению своих продуктов и начал сотрудничать с YouTube и Spotify. Это основная причина, почему удалось добиться рекордных поставок». 

 

Дэвид Уоткинс (David Watkins), директор Strategy Analytics

Несмотря на заметные успехи, Google занимает только второе место на рынке. При этом его доля снизилась с 30% в 2018 году до 24,9% в 2019. 

Лидером здесь по-прежнему остается Amazon со своими колонками Amazon Echo и Amazon Alexa c продажами 28,3%. Однако и тут мы наблюдаем небольшой спад — еще год назад доля онлайн-ритейлера была равна 35,5%. 

Причина тому — конкуренция со стороны китайских производителей, которые постепенно теснят американских IT-гигантов и значительно обгоняют их по темпам роста. Так, поставки «умных» колонок от Amazon увеличились всего на 16% за год, Google на 20%, а Baidu, Alibaba, Xiaomi — на 171%, 94%, 167% соответственно. 

Тем не менее, Amazon и Google сохраняют доминирующие позиции в Северной Америке и Европе, где на них приходится более трех четвертей всех продаж этих устройств. 

Что интересно, Apple, которая в четвертом квартале получила рекордную сумму выручки и всегда идет в авангарде, здесь плетется в хвосте — корпорация находится на шестом месте в рейтинге с долей рынка 4,7%. 

«В 2019 году Amazon и Google сохранили свои доминирующие позиции в Северной Америке и Европе, где на их долю приходилось более трех четвертей всех продаж умных колонок. Однако доли обеих компаний немного уменьшились в обоих регионах. Конкурирующие поставщики должны сосредоточиться на конкретных сегментах клиентов и сценариях, как они могут использовать такие устройства. Только тогда получится увеличить прибыль и удержать свое нынешнее положение». 

 

Дэвид Мерсер (David Mercer), вице-президент Strategy Analytics

Самый сильный рост продемонстрировала Xiaomi. Компания не собирается останавливаться на достигнутом и продолжает активно развивать это направление. Недавно разработчик представил компактную «умную» колонку Mi Outdoor Bluetooth Speaker, которую можно слушать даже на улице — для этого она снабжена защитой от брызг. 

Технические характеристики тоже радуют. Устройство способно проработать до 20 часов на одном заряде аккумулятора (емкость 2000 мАч). Воспроизводит звук от 20 до 20000 Гц при максимальной громкости до 115 Дб, мощность динамика — 5 Вт. Поддерживает iOS и Android и персональные голосовые помощники — Siri и Google Ассистент. Цена — 19,5 доллара. Mi Outdoor Bluetooth Speaker уже продается в Индии, скоро появится в других странах. 

Несмотря на то, что коронавирус сильно влияет на спрос и предложение, аналитики Strategy Analytics считают, что и в 2020 продажи умных колонок тоже будут рекордными. Им вторят эксперты Markets and Markets — по их мнению, к 2023 году этот сегмент вырастет до 11,79 миллиарда долларов.